Прочти! Интересно!

2015 год для нас, библиотекарей, проходил под знаком 70-летия Победы. Мы много знаем о войне, искренне чтим память о ней. Того же ждем и от юных читателей, забывая, что они выросли в новой стране, в другом времени.
Какое же представление имеют сегодняшние дети о Великой Отечественной войне? В какой форме они лучше воспринимают героическую историю нашей Родины? На что библиотекарю стоит обратить первостепенное внимание в данной области?
Ответить на эти и другие вопросы нам помог мини-опрос «Что ты знаешь о войне?», проведенный в январе в ходе подготовительной работы к акции «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы!». Проведение его было полезно не только для изучения статистики, но и для того, чтобы юные респонденты получили повод задуматься над поставленными вопросами, а библиотекари – стимул к дальнейшему самосовершенствованию.
2015 год для нас – библиотекарей – проходил под знаком 70-летия Победы. Мы много знаем о войне, искренне чтим память о ней. Того же ждем и от юных читателей, забывая, что они выросли в новой стране, в другом времени.

Вот основные результаты опроса:

  • 100 % респондентов знают, какое событие празднуется 9 мая;
  • 46 % не смогли назвать точную дату начала Великой Отечественной войны;
  • 61% правильно указали дату окончания войны;
  • все респонденты имеют четкое представление о том, сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.
  • На вопрос «Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?», затруднились ответить 23 %, ответы остальных опрашиваемых оказались не полными.
  • Ответы на следующий вопрос «Почему люди до сих пор помнят эту войну?», показали, что современные дети не могут правильно и полно сформулировать, выразить в тексте свою мысль.
  • 62 % ответов на вопрос «Почему наш народ одержал победу над фашизмом?» показали, что сегодняшние дети имеют поверхностное представление о Великой Отечественной войне.
  • Отвечая на последний вопрос, все дети изъявили огромное желание больше узнать о Великой Отечественной войне.
  • Результаты опроса и анкетирования наглядно свидетельствуют о низком уровне знаний детей о Великой Отечественной войне.

Что же может предпринять библиотекарь в этой ситуации? На наш взгляд, необходимо сократить до минимума количество пафосных, грандиозных сценариев, а отдавать предпочтение небольшим, живым и эмоциональным мероприятиям, целью которых являлось бы не только информирование читателя о военных событиях, но и проведение параллелей между историей России и историей своего города, своей семьи. Такой метод не только благотворно воздействует на умственные процессы, но и активизирует эмоциональное восприятие истории у детей. Стоит чаще проводить обсуждения книг о войне: эта форма идеально подходит для формирования у читателя ярких, запоминающихся образов, связанных с войной. И, конечно, экспериментировать в выставочной, индивидуальной и библиографической работе, уходить от стереотипов, искать наиболее эффективные методы и приемы работы.

Поделиться: