Прочти! Интересно!
2015 год для нас, библиотекарей, проходил под знаком 70-летия Победы. Мы много знаем о войне, искренне чтим память о ней. Того же ждем и от юных читателей, забывая, что они выросли в новой стране, в другом времени.
Какое же представление имеют сегодняшние дети о Великой Отечественной войне? В какой форме они лучше воспринимают героическую историю нашей Родины? На что библиотекарю стоит обратить первостепенное внимание в данной области?
Ответить на эти и другие вопросы нам помог мини-опрос «Что ты знаешь о войне?», проведенный в январе в ходе подготовительной работы к акции «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы!». Проведение его было полезно не только для изучения статистики, но и для того, чтобы юные респонденты получили повод задуматься над поставленными вопросами, а библиотекари – стимул к дальнейшему самосовершенствованию.
2015 год для нас – библиотекарей – проходил под знаком 70-летия Победы. Мы много знаем о войне, искренне чтим память о ней. Того же ждем и от юных читателей, забывая, что они выросли в новой стране, в другом времени.
Вот основные результаты опроса:
Что же может предпринять библиотекарь в этой ситуации? На наш взгляд, необходимо сократить до минимума количество пафосных, грандиозных сценариев, а отдавать предпочтение небольшим, живым и эмоциональным мероприятиям, целью которых являлось бы не только информирование читателя о военных событиях, но и проведение параллелей между историей России и историей своего города, своей семьи. Такой метод не только благотворно воздействует на умственные процессы, но и активизирует эмоциональное восприятие истории у детей. Стоит чаще проводить обсуждения книг о войне: эта форма идеально подходит для формирования у читателя ярких, запоминающихся образов, связанных с войной. И, конечно, экспериментировать в выставочной, индивидуальной и библиографической работе, уходить от стереотипов, искать наиболее эффективные методы и приемы работы. |