Людмила Гурченко: Жизнь в кадре и за кадром (12+)

Людмила Гурченко — имя, ставшее синонимом целой эпохи в отечественном кинематографе. Ее образ — это ослепительная улыбка, чарующий голос и бездонные глаза, в которых читается история целой страны. Однако за блеском софитов и овациями зала скрывалась еще одна, возможно, более глубокая и откровенная ипостась — ипостась писателя.
Краткая биография:
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. Ее детство пришлось на суровые военные годы, что оставило глубокий след в ее памяти. Мечта о сцене привела ее из Харькова в Москву, где она блестяще окончила ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Оглушительная слава настигла ее в 20 лет после главной роли в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» (1956). Однако за легендарным успехом последовали годы невостребованности, которые актриса с честью преодолела, чтобы вернуться на вершину уже как зрелая и глубокая драматическая актриса в таких фильмах, как «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих», «Любимая женщина механика Гаврилова» и многих других. Она была настоящей кинозвездой, получившей множество государственных наград.
Но ее талант не ограничился экраном. Ее книги — «Аплодисменты», «Мое взрослое детство», «Люся, стоп!» — это не просто сборник мемуаров знаменитости. Это исповедь, выстраданная и выписанная с той же пронзительной искренностью, с какой она играла свои лучшие роли. На страницах этих произведений Гурченко-актриса отступает на второй план, уступая место Гурченко-женщине: ранимой, сильной, язвительной и невероятно честной.
Через слово она ведет диалог не только с читателем, но и с самой собой, беспощадно анализируя прошлое. Она пишет о голодном детстве, о трудном пути, о любви, предательстве и творческих муках. Ее проза лишена пафоса и глянцевой красивости. Она резка, порой обрывиста, наполнена самоиронией. Это та самая «дорогая Людмила Марковна», какой ее мало кто знал — без грима и защитного сценического образа.
Таким образом, литературное творчество Гурченко стало не просто дополнением к ее актерской биографии, а ее завершающей и самой важной ролью — ролью самой себя. Если в кино она воплощала персонажа, то в книгах она обнажила свою душу. И в этом двойном наследии — и экранном, и литературном — она предстает цельной, сложной и поистине великой личностью, чей талант не умещался в рамки одной профессии.

Поделиться: