Поэтические сборники

 

«Поэзия Веры Хамидуллиной, словно море, текуча и полна динамизма. В этом я усматриваю следование правде жизни, чувствование которой у поэта – всей кожей, каждой клеточкой тела, души, стиха…»

«Стихи поэтессы до предела информативны – до звука, до слова, до фразы. Её душа всецело настроена на чувствование малейших проявлений жизни, каждое из которых может стать источником вдохновения, источником познания мира…»

«Поэту Вере Хамидуллиной, как спортсмену, всегда требуется для поддержания себя в “поэтической” форме упражнения в технике стиха. Она не боится пробовать себя в самых разнообразных жанрах… Не бояться идти на эксперименты со стихом – верный признак большого таланта и мастерства. На такое идут только умелые версификаторы и маститые поэты…» 

Рамиль Сарчин

IMG_20150504_154859Хамидуллина, В.П. В поисках Шамбалы: [стихи]/ Вера Хамидуллина; художник Никас Сафронов. – Казань : “Идел-Пресс”, 2012. – 160 с.

Литература и искусство в одно мгновение  могут перенести нас в мир гармонии. Именно они способны пробудить в человеке человечность, заставить переосмыслить свое предназначение, роль, которую должен исполнить каждый явившийся на хрупкой и прекрасной планете Земля. 

Язык кисти и язык пера, художественная и поэтическая образность, женский и мужской взгляд… А вместе – книга “В поисках Шамбалы”, на страницах которого представлен некий диалог Никаса Сафронова и Веры Хамидуллиной. Книга «В поисках Шамбалы» представляет собой художественно-поэтический альбом, в котором 67 картин известного художника Никаса Сафронова перемежаются со стихотворениями Веры Хамидуллиной. Философично и трагично, иронично и искренне рассказывают авторы о том мире, который обживаем мы – их современники.

Книга признана лучшей книгой изданной на русском языке по итогам Международного конкурса «Книга года – 2012» в Берлине. Авторы удостоены Гран-при конкурса.

IMG_20150504_155017

Страницы из книги

“Эта книга о том, что важно: какие приоритеты мы должны все-таки в этой жизни расставлять; как смотреть на вещи – с иронией, с возмущением; где находится страна Шамбала, где та страна, куда мы все стремимся…”

Вера Хамидуллина

P5230029 P5230026 кубок 2 кубок
IMG_20150511_092629 Хамидуллина, В.П. Я открываю свой альбом: [стихи]/ Вера Хамидуллина. – Набережные Челны: ООО «Газетно-книжное издательство», 2004. – 148 с.

Это первый сборник стихов, выпущенный поэтессой. Сборник состоит из 5 глав – “Счастья Вам, мира, любви и покоя!”, “У природы нет плохой погоды”, “Я родом из загадочной страны”, “Моё детство босоногое”, “Не говори, что жизнь проходит”. В него включены  самые ранние стихи Веры Хамидуллиной. 

«Вы найдете близкие, родные для каждого из Вас мысли и чувства и не раскаетесь. Я в этом уверен»

Вахит Имамов, председатель Набережночелнинской писательской организации

IMG_20150504_154829 Хамидуллина, В.П. Подарите любимой весну: [стихи]/ Вера Хамидуллина. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 180 с.

В этот сборник Веры Хамидуллиной вошли стихотворения разные по форме, содержанию и настроению. Каждый читатель найдёт для себя то самое сокровенное, что наводит на мысли, бередит душу до слёз, окрыляет или вызывает улыбку.

В каждое стихотворение вложены душа, чувства поэта, выражен неординарный, оптимистический взгляд на жизнь.

“… Я надеюсь, что каждый из вас найдет в новом сборнике несколько произведений звучащих в унисон с биением вашего сердца. О чём писала в этот раз? Больше лирики, как вы просили. Юмор и ирония в нашей жизни, к счастью, не переведутся никогда. Новые темы и новые стихи, надеюсь, заставят вас улыбнуться. “Рассуждалки” о жизни и смерти, о месте человека в этом мире и наше место в России…”

Вера Хамидуллина (из вступительной статьи к книге)


IMG_20150504_154652 Хамидуллина, В.П. Корабль времени или Воспоминания…:Лирика/ В.П. Хамидуллина. ─ Казань: Идел-Пресс, 2010. ─ 152 с.

В этом сборнике собраны откровения, поэтические раздумья о человеке, о жизни, о времени, это не просто поэзия, это – философское восприятие духовной связи творческих личностей. Автор представляет творчество как корабль, а время, жизнь – как “плаванье в море”. 

“Свою книгу “Корабль времени, или Воспоминания…” Вера Хамидуллина открывает стихотворением “Я маринист…”, которое в некотором смысле можно назвать “визитной карточкой” поэтессы. Напомню: маринист – художник, предметом изображения которого становится морской пейзаж. Каков же он у Хамидуллиной? Это “плаванье души”, отражающееся на “белой глади” (читай: бумаге); “волненье светлых чувств//Полётом брызг” на “холсте сомненья”. Практически ни слова о реальном морском пейзаже, сплошь – пейзаж души, её “стихии перекат” и “девятый вал”, души, плаванье которой связывается “морским узлом” в “пейзаж души”. Таким образом, море, как у Марины Цветаевой становится, точнее – изначально является символом жизни и поэзии. И устремлено “плаванье” к постижению глубин бытия и души человека…”

Рамиль Сарчин

Я маринист.

Я плаванье души

Пытаюсь отразить на белой глади

Рисую штиль, когда сижу в тиши:

Корвет на якорях, с тоской во взгляде

Я маринист.

Волненье светлых чувств

Полётом брызг кладу на холст сомненья.

Под шелест волн и под накатом буйств

Мой бриг плывёт по воле провиденья…

(Отрывок из стихотворения “Я маринист…”)


IMG_20150504_154727 Хамидуллина, В.П. Корабль времени или Воспоминания…: стихи/ Вера Хамидуллина. ─ Москва: Московский писатель, 2008. – 128 с.

Основу книги составляют горькие размышления о том, что с нами происходит в постсоветскую эпоху – эпоху массового потребительства и всевозможных нанотехнологий. 

“Драма лирического героя книги (некоторые стихи написаны от мужского имени), а также лирической героини, состоит, может быть, в том, что и мужчина, и женщина мечутся ныне между “природой и  синтетикой”, как определил когда-то литературный нерв надвигающейся эпохи критик и публицист-почвенник Михаил Лобанов. Господи, но ведь такова нынешняя реальность! Все мы теперь – в этом “между”. И не столько в стихах, сколько в самой действительности. Драма давно переросла в трагедию. Именно об этом, как мне кажется, хочет сказать Вера Хамидуллина, определившая жанр своей книги, как “хронику начала века”. Двадцать первого, между прочим…”

Николай Алешков (из вступительной статьи к книге)