Добровольцы в библиотеке – грани сотрудничества: методическое пособие / ГБУК РТ «Национальная библиотека Республики Татарстан»; составитель К.Б. Фатхеева; ответственный редактор И.Г.Хадиев. – Казань: Милли китап, 2019. – 116 с.
Издание освещает опыт работы общедоступных муниципальных библиотек (централизованных библиотечных систем) Республики Татарстан в Год добровольца. Отдельный раздел посвящен мероприятиям, организованным Национальной библиотекой Республики Татарстан.
Теоретическая часть представлена рекомендациями и регламентирующими документами по созданию волонтерского сообщества в библиотеке.
Продвижение чтения – новые формы работы библиотек: методическое пособие / ГБУК РТ «Национальная библиотека Республики Татарстан»; автор-составитель О.И.Зуева. – Казань: Милли китап, 2018. – 56 с.
Издание освещает теоретические и практические аспекты массовой работы библиотек, отражает современные формы и методы этого направления библиотечной деятельности, опыт организации массовых мероприятий как библиотеками Республики Татарстан, так и Российской Федерации.
Свет Ясной Поляны: Год Льва Толстого в Республике Татарстан (опыт работы централизованных библиотечных систем Республики Татарстан): сборник / ГБУК РТ «Национальная библиотека Республики Татарстан»; автор – составитель Г.А. Фатхутдинова; редактор И.Г.Хадиев. – Казань: Милли китап, 2019. – 78 с.
В пособии освещён опыт работы библиотек централизованных библиотечных систем Республики Татарстан (ЦБС РТ) в Год Льва Толстого в Республике Татарстан. Отдельный раздел посвящён мероприятиям, организованным и проведенным ГБУК РТ «Национальная библиотека Республики Татарстан». Пособие также включает краткий очерк жизни и творчества писателя в г. Казани.
Библиотека – мастерская семейного чтения
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию обзор литературы в помощь организации семейного чтения в библиотеке.
Издания можно получить в методическом отделе.
Шипилова, И. З. Библиотека семейного чтения: традиции и новации: пособие для специалистов и родителей / И. З. Шипилова. – М.: Либер-Дом, 2016. – 141 с.
В пособии характеризуется работа библиотеки семейного типа как центра по организации познавательной и досуговой деятельности всех членов семьи. Представлены различные профессиональные программы, раскрыт опыт их реализации. Дается характеристика традиционным и инновационным формам и методам, описываются маркетинговые стратегии их использования. Рассматривается информационная среда, которую формирует библиотека семейного чтения. Автор рассматривает истоки зарождения семейного чтения, говорит о роли библиотек в современном культурном пространстве, тенденциях развития библиотеки.
Широко представлен передовой опыт московской библиотеки им. Н. Ф. Погодина в сфере организации творческих клубов и кружков, воспитания культуры семейных отношений. В приложении собраны методические разработки, которые могут найти себе применение в практике любой библиотеки, обслуживающей широкий круг читателей.
Кашкаров, А. П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря /А.П. Кашкаров. – М.: Либерея-бибинформ, 2012. – 96с.
На страницах книги рассматривается организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания ребенка – посредством его приобщения к чтению и мотивации личностного интереса. Автор поднимает проблемы «нечтения» детей, необходимости чтения вслух. В младшем возрасте у детей очень высока восприимчивость, он подражает всем: родителям, телевизионному действию, радиотрансляции, музыкальному исполнителю, рекламному ролику… И все это откладывается в памяти ребенка. Поэтому важно занять место в детском сознании чтением, чтобы там поселились герои сказок из книг раньше, чем герои «мультиков». Методические рекомендации написаны понятным и практическим языком и побуждают читателя открыть глаза на своего ребенка.
Книга адресована широкому кругу читателей, родителям, библиотекарям, воспитателям, педагогам, и, конечно же, самим школьникам, которые почерпнут из нее много нового.
Увлеченное чтение – это основополагающее умение, от которого во многом зависят и развитие интеллекта ребенка, и успешная учеба. Но как донести это взрослое знание до малыша, как помочь ему войти в волшебный мир книг и найти в этом мире друзей. Как привить любовь к чтению? Задача не из легких. Она усложняется еще тем, что современного ребенка с самых ранних пор окружают сильные визуальные впечатления и… влияние сверстников.
В данной книге в различных аспектах рассматривается современное образование и воспитание ребенка школьного возраста посредством его приобщения к чтению. В книге много полезных советов, адресованных любому воспитателю-педагогу.
Издание предназначено широкому кругу читателей: всем, кто имеет дело с воспитанием детей. При этом оно доступно восприятию самих школьников и представляет для них несомненный интерес.
Материнское чтение – это социально – культурное явление. Автор дает свою концепцию материнского чтения, которое рассматривается как традиция российской семьи.
Автор пытается аргументировать проблемность современного состояния, обобщить и систематизировать единичные разрозненные материалы по вопросам теории, методики материнского чтения, определить его содержание как психолого – педагогического процесса. Следует признать, что роль женщины по-прежнему остается ведущей в формировании ребенка-читателя.
Чтение для ребенка имеет важное социальное значение: посредством чтения получает возможность самостоятельно усваивать знания и опыт человечества, совершенствовать собственное мышление, расширяет свою модель мира.
Семейное чтение в год семьи / Сост. Т.Д. Жукова. – М. Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 320с.
Семейное чтение – важнейший инструмент, важнейший механизм воспитания доброго и умного гражданина страны. Книга поможет организовать семейный досуг вокруг чтения, общение, сотворчество разных поколений одной семьи. Здесь читатель найдет советы не только о том, что и как читать, но и как без принуждения, просто и «незаметно» научить малыша читать самостоятельно. Можно поиграть с детьми и их друзьями в литературные игры, разгадать несложные, но занимательные кроссворды, викторины, разгадать загадки, головоломки, почитать стихи. Как на материале литературных образов выработать в ребенке желание следовать примерам правды, чести, красоты, отвергать несправедливость, жестокость, нетерпимость, обсуждать ситуации на примере литературных произведений.
В книге дан список лучших произведений русской и мировой художественной литературы, рекомендованный для семейного чтения.
Сборник адресован родителям, библиотекарям и педагогам.
Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д. Жукова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. — 288 с.
В книге представлен целый комплекс информационно – методических материалов, разработанных лучшими российскими специалистами по чтению. В ней представлены: сценарий проведения общешкольного родительского собрания, рекомендательные списки и памятки для родителей, отражающие «золотую полку» и ядро современного книжного потока, сценарии конкурсов «Папа, мама, я – читающая семья», тесты и викторины по чтению и другие материалы.
Материалы сборника помогут найти эффективные механизмы вхождения в родительскую среду, чтобы родитель стал помощником и библиотекаря, и педагога в деле приобщения детей к книге и чтению.
Тихомирова, И. И. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2-х ч. Ч. 1.Чтение как творчество. Ч. 2. Растим читателя-творца / авт.-сост. И.И. Тихомирова; предисл., коммент., прилож. И.И. Тихомировой. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1.). — Прилож. к журналу «Школьная библиотека».
Пособие посвящено проблемам творческого чтения как основы нравственного воспитания и гражданского становления личности молодого человека.
Книга состоит из двух частей. В первой части — «Чтение как творчество» – собраны и систематизированы избранные авторские публикации, освещающие проблемы творческого чтения детей, отечественные традиции воспитания талантливого читателя на примере произведений, входящих в классику детской литературы.
Вторая часть — «Растим читателя-творца» — представляет собой сборник статей о творческом чтении детей, отражающий опыт работы российских библиотекарей, учителей, родителей.
В книге содержится практическое приложение «В копилку библиотекаря и методиста», где собраны тренинги, игры, тесты, конкурсы и другие методические формы, развивающие у детей навыки творческого чтения.
Книга предназначена педагогам, библиотекарям, воспитателям, родителям — всем, кто задумывается над вопросами воспитания доброго, честного, умного гражданина своей страны и мира.
Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я: Методический словарь – справочник для библиотекарей/ И.И.Тихомирова. – М.: Школьная библиотека, 2004. – 248 с.
Словарь – справочник предназначен библиотекарям для руководства детским чтением, творческого использования полученных знаний в непосредственном общении с детьми.
Пособие снабжено приложениями:
Бывало ли такое с тобой? (Тесты для детей и родителей);
Прояви свой талант… (Игры, конкурсы, задания);
Психолого-педагогический практикум: ситуации, задания для использования на семинарах и практических занятиях.
Пальгуева, Г.М. Чтение-дарение. Уроки «предчтения»: на лесенке у книжных полок / Г.М. Пальгуева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011. – 224 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1. Вып. 3). – Приложение к журналу «Школьная библиотека»
Автор предлагает авторскую программу чтения для детей 9–12 лет «Встречи на лесенке у книжных полок», на которых делается попытка объединить: и технику чтения, и библиотечные методы работы с книгой, и в целом получить положительные эмоции, желание взять книгу и прочитать самостоятельно.
Такие «Встречи» прошли проверку практикой и получили прекрасные отзывы и детей, и педагогов.
Книга будет интересна воспитателям, педагогам начальной школы, библиотекарям и всем, кто занимается вопросами развивающего вдумчивого чтения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.