Творческое объединение «Мета 3»В 1979 году молодые художники Сергей Кузьмин, Александр Прокопов, Анатолий Будилка, Сергей Скварников при АО «КамАЗ» организовали народную студию «Мета 3», которая через некоторое время стала творческим объединением, своеобразной школой. Первоначально это был клуб художников. Сюда мог прийти каждый, высказаться, показать свои работы. Тогда к ним присоединились Владимир Мышов, Валерий Егоров, Рустам Латыпов, Геннадий Шмаков – художники абсолютно разные по творческому темпераменту, мировоззрению и привязанности. Неформальная организация художников объединила молодых, ещё начинающих свой путь в искусстве, не только профессиональных художников, но и тех, кто одержим страстью служения искусству. Реализм, сюрреализм, примитив, беспредметное искусство – вот круг интересов членов объединения. Из воспоминаний художника–метовца Евгения Прохорова: «Изостудия представляла собой два с половиной этажа в двенадцатиэтажном рабочем общежитии. Левое крыло первого этажа было отведено под учебные классы взрослых и детских групп, где профессиональные преподаватели обучали технике рисунка и живописи всех желающих в городе; если росло количество желающих, то росло и число групп. По правую руку при входе располагались «производственные» мастерские: столярка, чеканщик, ювелиры, гончарные печи, шелкография. А верхние полтора этажа, точнее один полный этаж, крылья которого были на разных уровнях, и «оккупировала» так называемая творческая группа с семнадцатью художниками в индивидуальных мастерских. Вообще же наша изостудия входила в культурный комплекс при ДК «КамАЗа», содержание которого было на балансе автозавода гиганта. Окончательное свое название «Мета – 3» изостудия получила на общем собрании художников, когда в третий раз сменила местоположение в городе, переехав из 30-го комплекса в 23-й. Цифрой «3» это и зафиксировали, а слово «Мета» слетело с языка бывшего рок музыканта, художника-авангардиста Валерия Егорова. Когда случился развал Советского Союза, задушили и культурную жизнь автозавода КАМАЗ. Помещение, что занимала «Мета – 3», попало под раздачу и было силой отобрано у нас. На этом можно было бы поставить точку в деятельности изостудии, но оставались художники, и если хотите поименно люди, выброшенные на улицу, многие из которых на то время не имели своего жилья, обитая попросту в мастерских, и которые потом вынуждены были выживать каждый по-своему. И о каждом из них можно написать свою историю…» Будилка Анатолий. Родился в 1953 году в Невинномысске Ставропольского края. Систематического художественного образования не получил. Работает в Набережных Челнах с 1978 года. Взгляд на творчество: «Живопись – это мир познания и откровения души. Чтобы познать мир надо иметь добрую душу. Я к этому стремлюсь»
Газизуллин Азат. Родился в 1964 году в Вятских Полянах Кировской области. Цель творчества художника: «Самое главное для меня в искусстве – дарить людям красоту и радость».
Кузьмин Сергей – один из организаторов студии, её руководитель. Родился в 1953 в г. Артёмовский Свердловской области. Закончил отделение художественно-графическое Ульяновского педагогического училища. Приехал в Набережные Челны в 1979 году. Заслуженный работник культуры РТ. Кредо художника: «Стараюсь понять мир через краски, движения, эмоции. Очищение через искушение и покаяние на холсте и в жизни. Я стараюсь быть предельно искренним».
Латыпов Рустам. Родился в поселке Яльченский Республики Мари-Эл. Учился в Казанском художественном училище на живописно-педагогическом отделении. Приехал в Набережные Челны в 1976 году. Член Союза художников Татарстана. Кредо художника: «Холст хочет видеть дух, ассоциативные видения, импровизации, грезы, сновидения, душу предмета, а не его плоть».
Мышов Владимир. Родился в 1947 г. в деревне Рунга Буинского района РТ. Систематического художественного образования не получил. Живет в Набережных Челнах с 1972 года. Владимир Мышов несколько раз выставлялся в галерее русского искусства «De Graven» в голландском городе Давентере, один раз – в Германии. Член союза художников России и Татарстана. Художник о себе: «Специального образования не получил. Но вопреки этому стал упорно заниматься живописью, интерес перерос в страсть. Не перестаю удивляться жизни и стараюсь выразить это удивление в своем творчестве».
Перелякин Платон. Родился в 1954 в поселке Мгачи Сахалинской области. Систематического художественного образования не получил. Работает в Набережных Челнах 1980 года. Взгляд на свое творчество: «Строю концепцию живописи на сочетании упрощенного технического подхода с высоким эмоциональным зарядом. Постараюсь упрощать – не упрощая».
Прокопов Александр. Родился в 1953 году в городе Куйбышев. В 1976 закончил Пензенское художественное училище. Работал в Набережных Челнах с 1979 года. Один из организаторов студии. Художник о себе: «В моей судьбе не было высоких взлетов и падений, я не ставил больших задач. Творчеством занимаюсь потому, что люблю живопись».
Прохоров Евгений. Родился в 1959 года в совхозе «Чистопольский» Республика Татарстан. Учился в Казанском педагогическом институте. В студию пришел в 1989 году. Состоит в литературном объединении «Орфей» с 1984 года. Художник о себе: «Мета -3» явилось крутым поворотом в моей судьбе: отвернуло на много лет от литературы и занесло, в мир живописи. Теперь мое внутреннее состояние и даже внешнее поведение стало зависеть от цветов и темы на картине».
Скварников Сергей. Родился в 1952 году в городе Архангельске. Окончил Московский Заочный народный университет имени Н. К. Крупской, отделение станковой живописи и графики. Работает в Набережных Челнах 1986 года. Критерии творчества художника: «Прекрасно, когда зритель чувствует музыку в живописи, значит, картина удалась».
Шмаков Геннадий. Родился в 1947 году в поселке Жадовка Барышевского района Ульяновской области. Учился в Казанском художественном училище на отделение оформительском. Живет в Набережных Челнах с 1973 года. Раздумья художника: «Художник в жертву красоте приносит цвет, т.е. самого себя, как носителя сознания цвета». |