Прочти! Интересно!

(Не переведено) For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

2015 год для нас, библиотекарей, проходил под знаком 70-летия Победы. Мы много знаем о войне, искренне чтим память о ней. Того же ждем и от юных читателей, забывая, что они выросли в новой стране, в другом времени.
Какое же представление имеют сегодняшние дети о Великой Отечественной войне? В какой форме они лучше воспринимают героическую историю нашей Родины? На что библиотекарю стоит обратить первостепенное внимание в данной области?
Ответить на эти и другие вопросы нам помог мини-опрос «Что ты знаешь о войне?», проведенный в январе в ходе подготовительной работы к акции «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы!». Проведение его было полезно не только для изучения статистики, но и для того, чтобы юные респонденты получили повод задуматься над поставленными вопросами, а библиотекари – стимул к дальнейшему самосовершенствованию.
2015 год для нас – библиотекарей – проходил под знаком 70-летия Победы. Мы много знаем о войне, искренне чтим память о ней. Того же ждем и от юных читателей, забывая, что они выросли в новой стране, в другом времени.

Вот основные результаты опроса:

  • 100 % респондентов знают, какое событие празднуется 9 мая;
  • 46 % не смогли назвать точную дату начала Великой Отечественной войны;
  • 61% правильно указали дату окончания войны;
  • все респонденты имеют четкое представление о том, сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.
  • На вопрос «Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?», затруднились ответить 23 %, ответы остальных опрашиваемых оказались не полными.
  • Ответы на следующий вопрос «Почему люди до сих пор помнят эту войну?», показали, что современные дети не могут правильно и полно сформулировать, выразить в тексте свою мысль.
  • 62 % ответов на вопрос «Почему наш народ одержал победу над фашизмом?» показали, что сегодняшние дети имеют поверхностное представление о Великой Отечественной войне.
  • Отвечая на последний вопрос, все дети изъявили огромное желание больше узнать о Великой Отечественной войне.
  • Результаты опроса и анкетирования наглядно свидетельствуют о низком уровне знаний детей о Великой Отечественной войне.

Что же может предпринять библиотекарь в этой ситуации? На наш взгляд, необходимо сократить до минимума количество пафосных, грандиозных сценариев, а отдавать предпочтение небольшим, живым и эмоциональным мероприятиям, целью которых являлось бы не только информирование читателя о военных событиях, но и проведение параллелей между историей России и историей своего города, своей семьи. Такой метод не только благотворно воздействует на умственные процессы, но и активизирует эмоциональное восприятие истории у детей. Стоит чаще проводить обсуждения книг о войне: эта форма идеально подходит для формирования у читателя ярких, запоминающихся образов, связанных с войной. И, конечно, экспериментировать в выставочной, индивидуальной и библиографической работе, уходить от стереотипов, искать наиболее эффективные методы и приемы работы.